Компания ТНК АЙС Компания НовостиЗимние дороги - какие нормативные документы регулируют их содержание?

Зимние дороги - какие нормативные документы регулируют их содержание?

03.11.2016

Русская зима - особенное время года, которое занимает в некоторых регионах страны большую его часть. В таких условиях крайне важно поддерживать автодороги в хорошем состоянии и не допускать появления гололеда. Давайте разберемся, какие нормативные документы регулируют в нашей стране содержание дорог в холода?

Начнем с того, что в недавнем прошлом в этой сфере произошли изменения - с сентября 2016 года вместо одного национального ГОСТа 50597-93 действуют два межгосударственных.

Самый важный документ на межгосударственном уровне - регламент Таможенного союза ТР/ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Требования этого регламента обязательны к соблюдению - согласно ему проезжая часть, остановки общественного транспорта, тротуары, обочины, съезды, стоянки транспортных средств должны быть очищены от снега.

Регламент опирается на два межгосударственных ГОСТа:

Следующими по значимости после межгосударственных ГОСТов являются национальные:

  1. ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Сейчас данный документ находится на стадии переработки, в его действующей версии прописаны сроки ликвидации зимней скользкости, а также минимальный коэффициент сцепления колес с дорогой (он должен быть не ниже 0.3).
  2. Максимальные сроки ликвидации наледи таковы:
    • для дорог и тротуаров с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки - 4 часа
    • от 1000 до 3000 автомобилей в сутки - 5 часов
    • менее 1000 автомобилей в сутки - 6 часов;
  3. ГОСТ 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог». Этот нормативный документ устанавливает категории дорог и их классы. Классификация практически не отличается от представленной в межгосударственном ГОСТе 33382-2015.

Чтобы дороги соответствовали всем требованиям, изложенным выше, необходимо использование противогололедных реагентов с высокой плавящей способностью, иначе невозможно очистить покрытие до «черного асфальта». Пескосоляная смесь с такой задачей точно не справится - ее использование не обеспечивает требуемый коэффициент сцепления колес автомобилей с дорогой (не ниже 0,3). Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с данными Таблицы 1.

Таблица 1 Коэффициент сцепления в зимних условиях

Дорожное покрытие Коэффициент сцепления
 Асфальтобетонное покрытие с тонким слоем ледяной корки (гололёд)  0,09 ÷ 0,10
 Укатанный ровный снеговой покров с обледеневшей поверхностью (после поливки  водой)  0,12 ÷0,15
 Укатанный ровный снеговой покров (толщина 50 см) без ледяной корки  0,22 ÷ 0,25
 Укатанный снеговой покров (толщина 50 см) после прохода грейдера  0,24 ÷ 0,28
 Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после россыпи песка  по норме 0,1 м3 на 1000 м2 дороги  0,17 ÷ 0,19
 Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после россыпи песка  по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги  0,25 ÷ 0,26
 Укатанный снеговой покров (толщиной 50 см) после россыпи песка по норме 0,4 м3   на 1000 м2 дороги  0,30 ÷ 0,38

Так как же подобрать подходящее противогололедное средство? Нужно учитывать следующие критерии:

Печально, но правила, изложенные выше, соблюдаются далеко не всегда. Во многом это связано с отсутствием в некоторых регионах нашей страны проработанной локальной нормативно-правовой базы и эффективных методов контроля.

Чтобы ситуация улучшилась, необходимо использовать прогрессивные методы контроля (в том числе и телеметрические), разрабатывать экономически обоснованные правила благоустройства, и, конечно же, применять экологичные ПГМ с полным набором разрешительной документации.


Возврат к списку

Противогололедные средства

О компании

Компания «ТНК» была основана в 1998 году и с каждым годом все более расширяла ассортимент предлагаемых материалов и услуг. Изначально сферой деятельности компании была реализация сыпучих строительных материалов и средств и инвентаря для уборки территории в любое время года. Однако в последнее время мы сконцентировались на реализации наиболее качественных средств по борьбе с гололедом и снегом.
Подробнее
Отзывы
Сообщает о испытаниях средства борьбы с гололедом «Бионорд».
Подробнее
Автоколонной ГУДП «Центр» были проведены испытания противогололедного реагента «Бинорд», представленного фирмой ООО «ТНК».
Подробнее

Мнение экспертов

Песок в помощь
Семь бед - один реагент
Последствия оттепели
Скользкая дорожка

Новости

30.03.2017
Зимы 2015-2016 и 2016-2017 выдались для петербуржцев непростыми - вопиющий «бессолевой» эксперимент, о котором мы писали не раз, привел к тому, что в городе было не просто скользко, а ОЧЕНЬ скользко.
Подробнее
28.03.2017
Мировой опыт показывает, что противогололедные реагенты в крупных городах необходимы - они применяются во Франции, в США, в Норвегии, даже в пресловутых Финляндии и Швеции (многие полагают, что там дороги сплошь засыпают гранитом, но это неправда).
Подробнее

Наши заказчики

Компания ТНК АЙС

Компания «ТНК АЙС» вот уже почти 20 лет помогает петербуржцам и жителям области в борьбе с негативными проявлениями зимы, в строительстве, земельных работах, уборочных мероприятиях. Мы оказываем услуги по уборке территорий, очистке крыш от снега, утилизации снега, обучению технологии применения реагентов.

Мы поставляем:

  • противогололёдные материалы (Бионорд, пескосоль, техническую соль и т.д.);
  • строительный песок;
  • керамзит;
  • гранитный отсев;
  • уборочный инвентарь
  • системы «АСПУС».

«ТНК АЙС» - официальный дилер Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ), крупнейшего в России предприятия, разрабатывающего и производящего антигололедные реагенты. В числе прочих инноваций завода - автоматизированная система предотвращения и удаления сосулек («АСПУС»), монтаж которой вы можете заказать у нас.

Подробнее

Остались вопросы? -
Задайте их менеджеру!
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»