Компания ТНК АЙС Компания НовостиМожно ли повторно применять такие антигололедные материалы, как гранитная крошка?

Можно ли повторно применять такие антигололедные материалы, как гранитная крошка?

29.11.2016

Часто нашим коммунальным службам ставят в пример работу их западных коллег. Мол, там используются безвредные и экологичные антигололедные материалы. Вот, например, гранитная крошка в Скандинавии. Мало того, ее еще можно повторно использовать, это же какая экономия!

На самом деле все далеко не так. Специалисты Уральского завода противогололедных материалов (крупнейшего производителя реагентов в России) ездили в Швецию и встречались там с представителями дорожно-строительных организаций и исследовательских институтов, которые поделились секретами зимнего содержания дорог. Во-первых, гранит, конечно, используют, но далеко не везде. В основном гранитным щебнем и гранитным песком обрабатывают региональные трассы или улицы с низкой интенсивностью движения, которые содержатся под снежным покровом.

Во-вторых, дороги с высокой интенсивностью (свыше 1500 автомобилей в сутки) убираются до черного асфальта и ни в коем случае ни песок, ни гранит на асфальт или на лед не сыпят, ведь он только усугубит ситуацию, создавая «роликовый эффект». Гранитная крошка в том числе очень сильно стирает дороги. Появление колеи из-за использования шипов и гранита - основная “головная боль” шведских дорожников. Чтобы сохранить покрытие в городе, в Стокгольме вместо гранита используют более мягкий мраморный щебень. Хотя мрамор по стоимости в Швеции выше, чем гранит, но замена и ремонт дорог обходится им еще дороже. Также использование гранита в качестве противогололедного материала ведет к окаменению почв, и их приходится заменять (до полуметра вглубь!) раз в несколько лет. Более того, при измельчении гранитной крошки колесами машин образуется пыль, которая впитывает в себя автомобильные и промышленные отходы, а затем поднимается в воздух, загрязняя его.

Во-вторых, в Швеции, как и во всем мире до черного асфальта дороги убирают с помощью противогололедных реагентов: жидких и твердых солей. Широко используется превентивная обработка покрытия перед снегопадами и гололедом, а также комбинированная технология “смачивания”, когда жидкий и твердый реагенты применяются вместе. Это позволяет снизить норму расхода противогололедных материалов до 30% и повысить их эффективность и скорость срабатывания.

В-третьих, в Швеции не очищают гранитную крошку и повторно ее не рассыпают на дороги. Очистить гранит от промышленных и автомобильных отходов (отмыть и продезинфицировать) - очень дорого и трудозатратно. Задействуется большое количество воды, также после промывки крошки остаются вредные отходы, которые нужно утилизировать и, соответственно, потратить на это деньги. Кроме того, сначала нужно собрать гранитную крошку с помощью специальной сложной техники, отвезти в пункты очистки, потом - уже очищенную - на хранение. Такие многочисленные транспортировки не только превращают гранитный щебень в “золотой, но и неблагоприятно влияют на окружающую среду, так как увеличивается количество выхлопов автомобилей в результате собирания-доставки-чистки-складирования. Нужно еще сказать о том, что чаще всего за зиму гранитная крошка настолько измельчается колесами машин, что использовать ее «по второму кругу» невозможно при всем желании.

Поэтому в Швеции гранитную крошку, да, собирают. Ее не моют и не рассыпают заново. Максимум, что может быть - это использование этого щебня в качестве устилающего слоя при строительстве или ремонте дороги, но никак ни повторная жизнь, как противогололедный материал. Но чаще всего гранитный щебень в Швеции оказывается на свалке. Страна находится на гранитной плите и дешевле накопать новый, чем мыть старый.

В России на самом деле до 60% региональных трасс зимой также содержится под снегом. Это возможно лишь в тех климатических зонах, где возможен стойкий снежный покров всю зиму. Как правило, это регионы Сибири и Крайнего севера. При таких условиях использование гранитного щебня вполне оправдано. Но на трассах, где бывают перепады температур, интенсивность движения выше 1500 автомобилей в сутки или в городах, использование гранита на проезжих частях нецелесообразно.

Во-первых, потому что при высокой интенсивности движения, даже плотный снежный покров плавится под колесами автомобилей и на поверхности появляется ледяная корка. Гранитный щебень или песок, рассыпанный на льду, не повышает коэффициент сцепления, а только вылетает из-под колес “шрапнелью”.

Во-вторых, в климатических зонах с неустойчивым снежным покровом перепады температур превращают слой снега в гололед. В таких условиях наиболее безопасное содержание проезжей части - очистка его до черного асфальта. Также делают и в Швеции. А до черного асфальта очистить можно только с помощью противогололедных материалов. Как, в том числе, делают в Швеции.


Возврат к списку

Противогололедные средства

О компании

Компания «ТНК» была основана в 1998 году и с каждым годом все более расширяла ассортимент предлагаемых материалов и услуг. Изначально сферой деятельности компании была реализация сыпучих строительных материалов и средств и инвентаря для уборки территории в любое время года. Однако в последнее время мы сконцентировались на реализации наиболее качественных средств по борьбе с гололедом и снегом.
Подробнее
Отзывы
Сообщает о испытаниях средства борьбы с гололедом «Бионорд».
Подробнее
Автоколонной ГУДП «Центр» были проведены испытания противогололедного реагента «Бинорд», представленного фирмой ООО «ТНК».
Подробнее

Мнение экспертов

Песок в помощь
Семь бед - один реагент
Последствия оттепели
Скользкая дорожка

Новости

30.01.2018
Гребни сосулек на кровлях домов - это реальная опасность для жизни и здоровья людей.
Подробнее
16.01.2018
Знаете ли вы, что по техническому регламенту проезжая часть, остановки общественного транспорта, тротуары, обочины, стоянки должны полностью очищаться от снега?
Подробнее

Наши заказчики

Компания ТНК АЙС

Компания «ТНК АЙС» вот уже почти 20 лет помогает петербуржцам и жителям области в борьбе с негативными проявлениями зимы, в строительстве, земельных работах, уборочных мероприятиях. Мы оказываем услуги по уборке территорий, очистке крыш от снега, утилизации снега, обучению технологии применения реагентов.

Мы поставляем:

  • противогололёдные материалы (Бионорд, пескосоль, техническую соль и т.д.);
  • строительный песок;
  • керамзит;
  • гранитный отсев;
  • уборочный инвентарь
  • системы «АСПУС».

«ТНК АЙС» - официальный дилер Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ), крупнейшего в России предприятия, разрабатывающего и производящего антигололедные реагенты. В числе прочих инноваций завода - автоматизированная система предотвращения и удаления сосулек («АСПУС»), монтаж которой вы можете заказать у нас.

Подробнее

Остались вопросы? -
Задайте их менеджеру!
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»