Памятуя снежный коллапс 2018-го года Комитет по благоустройству Петербурга закупил дополнительно 471 единицу уборочной техники. В этом году на уборку города будут выходить более 1200 единиц большой и малой техники.
Санкт-Петербург - уборка улиц зимой 2016-2017. Есть ли прогресс?
Как только зима приходит в Санкт-Петербург, уборка улиц становится главной темой для обсуждения. Дело в том, что уже второй год горожанам приходится буквально пробираться через ледяные колдобины - путь до работы и обратно превращается в настоящий квест. Все «благодаря» тому, что зимой 2015-2016 правительство Северной столицы решило отказаться от реагентов и перейти на механическую уборку. Что послужило причиной неясно - возможно кому-то из власть имущих выгодно засыпать улицы песком, а может быть снег просто не успели убрать, а потом решили все так и оставить - мол, у нас новый подход.
Как бы то ни было, негативные результаты не заставили себя ждать. Данные статистики весьма красноречивы! За январь-февраль 2016 произошло в два раза больше аварий из-за гололеда, чем за всю зиму 2015 года, когда реагенты еще применялись.
Количество аварий, произошедших в связи с гололедицей в г. Санкт-Петербурге.
Данные МВД РФ
|
2014 |
2015 |
Январь-февраль 2016 |
ДТП из-за гололедицы |
50 |
154 |
317 |
Погибло |
0 |
3 |
21 |
Ранено |
67 |
184 |
397 |
Уровень травматизма среди пешеходов тоже повысился - за январь-февраль 2016 в травмпункты обратилось порядка 1000 человек. При этом травмы, по словам медиков, стали серьезнее обычного - нередко случались сложные переломы, сотрясения.
К сожалению, сезон 2016-2017 не принес существенных улучшений. Господин Рублевский заявил, что по-прежнему будет использоваться одна лишь пескосоляная смесь (а она бесполезна в деле плавления льда из-за низкого содержания, собственно, соли и приводит к запылению воздуха по весне). Да еще зачем-то в гигантских количествах закупили гранит, от которого забиваются водостоки. Последствия предсказуемы - опять 9-ти балльные пробки, падения на льду, аварии. Если в ноябре 2015 произошло 54 ДТП из-за НДУ, то в ноябре 2016 - уже 141.
Не менее показательны данные за январь 2015, 2016, 2017 (приводим картограммы с сайта ГИБДД):



Как видите, в январе 2016 и 2017 ситуация примерно одинаковая. Количество ДТП из-за НДУ (неудовлетворительных дорожных условий) держится на очень высоком уровне (180 и 178, соответственно).
В конце января 2017 было отмечено резкое потепление, которое способствовало всплеску аварийности в регионе (неожиданно (!!!) выяснилось, что механическая уборка в условиях ледяного дождя, мягко говоря, неэффективна): http://www.fontanka.ru/2017/01/26/161/.
В том же месяце 2015 года, когда соль еще применялась, аварий произошло фактически в два раза меньше. Это ли не лучшее подтверждение того, что методика Рублевского не работает? Видимо и сам глава Комитета по благоустройству города приходит к таким выводам. Есть информация о том, что после нареканий от Смольного и лично губернатора Георгия Полтавченко, господин Рублевский отдал распоряжение закупать соль, но пока негласно, чтобы не потерять лицо - ведь журналисты слышали уже много громких высказываний по поводу того, что в Петербурге «белая зима» и к реагентам возврата не будет.
А ведь умение признавать свои ошибки - необходимое качество хорошего руководителя. Отказ от антигололедных средств приводит к авариям и жертвам. Отрицать это попросту глупо. Нужно обучить сотрудников коммунальных служб грамотному обращению с разными антигололедными материалами (включая противогололедные реагенты). При этом отдавать предпочтение следует не соли, а более безопасным многокомпонентным средствам, как это делают во всех цивилизованных странах мира.