Памятуя снежный коллапс 2018-го года Комитет по благоустройству Петербурга закупил дополнительно 471 единицу уборочной техники. В этом году на уборку города будут выходить более 1200 единиц большой и малой техники.
Отвратительная уборка дорог в Петербурге приводит к гибели людей
Две последние зимы в Санкт-Петербурге стали настоящим ледовым кошмаром для жителей города. В сезоне 2015-2016 Комитет по благоустройству принял парадоксальное решение об отказе от реагентов, и с тех пор количество аварий на дорогах и травм на тротуарах из-за гололеда неуклонно растет.
Дело в том, что механическая уборка дорог не способна решить проблему зимней скользкости. В коммунальных службах просто нет такого количества персонала! По словам вице-губернатора, чтобы вручную очистить от наледи одну лишь только Дворцовую площадь, необходимо 8000 человек, а в Петербурге всего тысяча дворников.
Что касается пескосоли, которая активно используется на городских улицах, ее эффективность оставляет желать лучшего. Дело в том, что доля плавящего вещества (то есть соли) в смеси просто мизерная - не более 5%. Соответственно, лед лишь слегка подтаивает, а потом замерзает вновь.
Достаточно посмотреть на статистику по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП), чтобы понять - нынешние методы уборки не работают. Налицо резкое увеличение числа аварий, погибших и раненых начиная декабря 2015 года, когда использование реагентов было, фактически, прекращено.
|
ГОД |
||
|
2015 |
2016 |
2017 |
январь |
|||
Число ДТП по НДУ |
77 |
180 |
178 |
Погибло |
7 |
15 |
15 |
Ранено |
101 |
230 |
228 |
февраль |
|||
Число ДТП по НДУ |
104 |
144 |
157 |
Погибло |
6 |
7 |
4 |
Ранено |
124 |
172 |
190 |
март |
|||
Число ДТП по НДУ |
98 |
147 |
|
Погибло |
6 |
4 |
|
Ранено |
108 |
193 |
|
октябрь |
|||
Число ДТП по НДУ |
79 |
152 |
|
Погибло |
4 |
10 |
|
Ранено |
107 |
189 |
|
ноябрь |
|||
Число ДТП по НДУ |
54 |
151 |
|
Погибло |
2 |
3 |
|
Ранено |
59 |
190 |
|
декабрь |
|||
Число ДТП по НДУ |
159 |
162 |
|
Погибло |
16 |
10 |
|
Ранено |
184 |
192 |
|
Конечно, нужно учитывать еще и климатический фактор. Коммунальные службы, пытаясь снять с себя ответственность за беспредел на дорогах, не раз заявляли, что зимы 2015-2016 и 2016-2017 выдались аномально снежными. Мол, против природы не попрешь! Но стоит заглянуть в сводку погоды, чтобы понять - это откровенная ложь во спасение своей репутации. В январе 2015, когда город еще использовал соль и другие виды антигололедных реагентов, выпало 67 мм осадков при норме в 44 мм. Из-за наледи, гололеда и снега произошло 77 аварий. В январе 2016, когда Комитет по благоустройству заявил о переходе на «бессолевую уборку» и стал применять только пескосоляную смесь, число аварий увеличилось в 2,5 раза - до 180 случаев. При этом винить осадки в росте ДТП не приходится, их выпало 54 мм, то есть даже меньше, чем в предыдущем январе. Число раненых также взлетело с 101 до 230 человек. Эта официальная статистика опубликована на сайте ГИБДД.
В январе 2017 осадков вообще практически не было – всего 29 мм при норме в 44
мм. При этом число аварий из-за гололеда не сократилось: 178.
Объяснение одно - плохая уборка улиц. Причем она не просто доставляет неудобства петербуржцам, из-за нее гибнут люди! И не только автомобилисты (точные данные по количеству погибших см. в таблице выше), но и пешеходы.
В целом медики отмечают, что характер травм, полученных из-за падений на льду первой бессолевой зимой (2015-2016) был тяжелее обычного (сложные переломы, серьезные черепно-мозговые травмы и т.д.). Всего за январь-февраль 2016 в травмпункты из-за падений на льду обратилось около 1000 человек. По данным Ассоциации травматологов и ортопедов на 100 тысяч человек в Санкт-Петербурге приходился 19,1 пострадавший. Это очень много! К примеру, в Москве, с населением в 4 раза больше, данный показатель всего 3,5.
В сезоне 2016-2017 ситуация, естественно, не улучшилась. Официально известно о 300 случаях падения пешеходов на льду. Это на 32% больше январских показателей 2016! Регресс, прямо скажем, налицо.
Сколько еще люди будут падать на льду, а машины биться из-за гололеда? Может быть Комитету по благоустройству пора вспомнить о своих обязанностях и к следующему сезону закупить современные составы, обучив наконец сотрудников ими пользоваться? Северной столице нужна качественная уборка дорог!