«ТНК айс»
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, Цветочная ул., д.6
+7 (812) 369-57-10 , +7 (812) 369-26-23
info@tnkspb.ru

Можно ли повторно применять такие антигололедные материалы, как гранитная крошка?

Часто нашим коммунальным службам ставят в пример работу их западных коллег. Мол, там используются безвредные и экологичные антигололедные материалы. Вот, например, гранитная крошка в Скандинавии. Мало того, ее еще можно повторно использовать, это же какая экономия!

На самом деле все далеко не так. Специалисты Уральского завода противогололедных материалов (крупнейшего производителя реагентов в России) ездили в Швецию и встречались там с представителями дорожно-строительных организаций и исследовательских институтов, которые поделились секретами зимнего содержания дорог. Во-первых, гранит, конечно, используют, но далеко не везде. В основном гранитным щебнем и гранитным песком обрабатывают региональные трассы или улицы с низкой интенсивностью движения, которые содержатся под снежным покровом.

Во-вторых, дороги с высокой интенсивностью (свыше 1500 автомобилей в сутки) убираются до черного асфальта и ни в коем случае ни песок, ни гранит на асфальт или на лед не сыпят, ведь он только усугубит ситуацию, создавая «роликовый эффект». Гранитная крошка в том числе очень сильно стирает дороги. Появление колеи из-за использования шипов и гранита - основная “головная боль” шведских дорожников. Чтобы сохранить покрытие в городе, в Стокгольме вместо гранита используют более мягкий мраморный щебень. Хотя мрамор по стоимости в Швеции выше, чем гранит, но замена и ремонт дорог обходится им еще дороже. Также использование гранита в качестве противогололедного материала ведет к окаменению почв, и их приходится заменять (до полуметра вглубь!) раз в несколько лет. Более того, при измельчении гранитной крошки колесами машин образуется пыль, которая впитывает в себя автомобильные и промышленные отходы, а затем поднимается в воздух, загрязняя его.

Во-вторых, в Швеции, как и во всем мире до черного асфальта дороги убирают с помощью противогололедных реагентов: жидких и твердых солей. Широко используется превентивная обработка покрытия перед снегопадами и гололедом, а также комбинированная технология “смачивания”, когда жидкий и твердый реагенты применяются вместе. Это позволяет снизить норму расхода противогололедных материалов до 30% и повысить их эффективность и скорость срабатывания.

В-третьих, в Швеции не очищают гранитную крошку и повторно ее не рассыпают на дороги. Очистить гранит от промышленных и автомобильных отходов (отмыть и продезинфицировать) - очень дорого и трудозатратно. Задействуется большое количество воды, также после промывки крошки остаются вредные отходы, которые нужно утилизировать и, соответственно, потратить на это деньги. Кроме того, сначала нужно собрать гранитную крошку с помощью специальной сложной техники, отвезти в пункты очистки, потом - уже очищенную - на хранение. Такие многочисленные транспортировки не только превращают гранитный щебень в “золотой, но и неблагоприятно влияют на окружающую среду, так как увеличивается количество выхлопов автомобилей в результате собирания-доставки-чистки-складирования. Нужно еще сказать о том, что чаще всего за зиму гранитная крошка настолько измельчается колесами машин, что использовать ее «по второму кругу» невозможно при всем желании.

Поэтому в Швеции гранитную крошку, да, собирают. Ее не моют и не рассыпают заново. Максимум, что может быть - это использование этого щебня в качестве устилающего слоя при строительстве или ремонте дороги, но никак ни повторная жизнь, как противогололедный материал. Но чаще всего гранитный щебень в Швеции оказывается на свалке. Страна находится на гранитной плите и дешевле накопать новый, чем мыть старый.

В России на самом деле до 60% региональных трасс зимой также содержится под снегом. Это возможно лишь в тех климатических зонах, где возможен стойкий снежный покров всю зиму. Как правило, это регионы Сибири и Крайнего севера. При таких условиях использование гранитного щебня вполне оправдано. Но на трассах, где бывают перепады температур, интенсивность движения выше 1500 автомобилей в сутки или в городах, использование гранита на проезжих частях нецелесообразно.

Во-первых, потому что при высокой интенсивности движения, даже плотный снежный покров плавится под колесами автомобилей и на поверхности появляется ледяная корка. Гранитный щебень или песок, рассыпанный на льду, не повышает коэффициент сцепления, а только вылетает из-под колес “шрапнелью”.

Во-вторых, в климатических зонах с неустойчивым снежным покровом перепады температур превращают слой снега в гололед. В таких условиях наиболее безопасное содержание проезжей части - очистка его до черного асфальта. Также делают и в Швеции. А до черного асфальта очистить можно только с помощью противогололедных материалов. Как, в том числе, делают в Швеции.

Можно ли повторно применять такие антигололедные материалы, как гранитная крошка?
Новость опубликовали: 29.11.2016

Ещё немного новостей «ТНК айс»

Для борьбы с гололедом Смольный закупил 8 тысяч тонн соли

Памятуя снежный коллапс 2018-го года Комитет по благоустройству Петербурга закупил дополнительно 471 единицу уборочной техники. В этом году на уборку города будут выходить более 1200 единиц большой и малой техники.

Новость опубликовали: 15.01.2020

Техническая соль. В какой таре покупать?

Расход технической соли напрямую зависит от температуры воздуха и толщины наката или льда. Так, в среднем участок дороги с толщиной льда 1 мм потребует от 50 до 150 грамм на квадратный метр. Норма расхода не должна превышать 200 грамм на метр за одно использование.

Новость опубликовали: 09.01.2020

Средства против гололёда : «сколько вешать в граммах»?

Современные реагенты стали всё больше распространены в борьбе с гололёдом. Особенно, в больших городах. Они безопаснее и экономичнее «старой-доброй» соли. Несмотря на это, техническая соль и пескосоль в мешках остаётся лидером продаж.

Новость опубликовали: 23.12.2019

Противогололёдные материалы по вашим критериям за 30 секунд!

Просто заполните информацию о вашей территории, требуемых результатах уборки и экономических возможностях — и наш новый сервис предложит подходящий под ваши условия продукт!

Никак не можете определиться с выбором противогололёдных материалов?

Зимний ассортимент «ТНК айс»

Я ищу

BIONORD: когда ценность
важнее цены

Бионорд соответствует самым строгим требованиям нового ГОСТ Р58427-2020
Количество частиц размером от 5 до 10 мм — не более 15%, от 1 до 5 мм — не менее 75%, менее 1 мм — не более 10%
Бионорд имеет полную разрешительную документацию
Единственный из противогололёдных материалов имеет положительное заключение Государственной экологической экспертизы Федерального уровня
Выбирайте современные противогололёдные материалы. Выбирайте Бионорд.
Имеет крайне низкую коррозийную активность
Имеет крайне низкую коррозийную активность
Имеет в составе антикоррозионные добавки, которые минимизируют негативное воздействие на металлы
Не вызывает аллергии
Не вызывает аллергии
Имеет минимальный класс опасности — четвертый, а по воздействию схож с обычной дождевой водой
Содержит биоразлагаемые компоненты
Содержит биоразлагаемые компоненты
Имеет в составе биофильные добавки, которые снижают негативное воздействие на почву
Эффективен в широком температурном диапазоне
Эффективен в широком температурном диапазоне
Изначально работает как фрикционный материал, увеличивая сцепление, параллельно вступая в реакцию со снежно-ледовым слоем плавит лёд при температуре до -35 градусов Цельсия
Не забивает ливневую канализацию
Не забивает ливневую канализацию
Полностью растворяется и не оставляет никаких следов на проезжей части и автомобилях
Требует минимального расхода
Требует минимального расхода
При соблюдении технологии уборки

Новости

Для борьбы с гололедом Смольный закупил 8 тысяч тонн соли

Памятуя снежный коллапс 2018-го года Комитет по благоустройству Петербурга закупил дополнительно 471 единицу уборочной техники. В этом году на уборку города будут выходить более 1200 единиц большой и малой техники.

Новость опубликовали: 15.01.2020

Техническая соль. В какой таре покупать?

Расход технической соли напрямую зависит от температуры воздуха и толщины наката или льда. Так, в среднем участок дороги с толщиной льда 1 мм потребует от 50 до 150 грамм на квадратный метр. Норма расхода не должна превышать 200 грамм на метр за одно использование.

Новость опубликовали: 09.01.2020

Средства против гололёда : «сколько вешать в граммах»?

Современные реагенты стали всё больше распространены в борьбе с гололёдом. Особенно, в больших городах. Они безопаснее и экономичнее «старой-доброй» соли. Несмотря на это, техническая соль и пескосоль в мешках остаётся лидером продаж.

Новость опубликовали: 23.12.2019

ТСЖ и УК. Почему так важно поддерживать диалог с жильцами?

Петербуржцы не всегда точно знают, куда обратиться с претензией на неубранный двор. Возмущённые сугробами у подъезда или не посыпанными солью дорожками, они, скорее всего, обратятся в местную администрацию.

Новость опубликовали: 19.12.2019

Компания «ТНК айс» — комплексные решения для эффективной уборки улиц от последствий зимы.

Забота о безопасности, экологии и чистоте — наша работа. Каждый год с приходом зимы коммунальные службы борются с гололёдом и озабочены своевременной уборкой снега. А поскольку все мы ходим по тем же улицам и дышим одним воздухом, гуляем с детьми во дворах, нам важно, чтобы ПГМ были безопасными и экологичными, соответствовали самым строгим ГОСТам и имели необходимые сертификаты.

Преимущества работы
с «ТНК айс»

Быстрая доставка
Товар всегда в наличии: готовим сани летом, как учили предки
Богатый выбор ПГМ и консультации профессионалов
А ещё — помощь в подборе надёжной клининговой компании
Вам нужен проверенный поставщик противогололёдных реагентов, прочного снегоуборочного инвентаря и услуг по профессиональной уборке придомовой территории? Обратитесь к нам!
Успешно решаем задачи под любой бюджет
Успешно решаем задачи под любой бюджет
Благодаря большому опыту и и широкому выбору решений, разработанных специалистами компании
Выгодные условия сотрудничества
Выгодные условия сотрудничества
Для оптовых покупателей и программа лояльности для тех, кто уже не первый год с нами
Бесплатная первая доставка
Бесплатная первая доставка
Для новых клиентов — welcome-delivery
С нашим ТЗ — отличный результат!
С нашим ТЗ — отличный результат!
Помощь в составлении грамотного технического задания на использование противогололёдных материалов, которые наилучшим образом решат именно ваши задачи
Адрес офиса: Санкт-Петербург, Цветочная ул., д.6
Пн-Пт с 9:30 до 17:30 (без обеда)
Чтобы переместить карту, проведите по ней двумя пальцами
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт — собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт — собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»