Содержание дорог под снежным накатом может показаться неискушенному в вопросе уборки улиц человеку достаточно разумным решением - а что, не надо тратить деньги на реагенты, просто ждешь, пока снежок утрамбуется колесами автомобилей, и сыпешь сверху песок или гранитный щебень. Однако в крупных российских городах согласно законодательству дороги нельзя держать под снегом.
Причина главным образом в обеспечении безопасности водителей - дорожное полотно, покрытое слоем снега, не дает минимально необходимого коэффициента сцепления - 0,3. К тому же, в больших городах снежный покров просто не может быть устойчивым, он постоянно тает, а потом замерзает. Из-за этого появляется гололед - одна из главных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий зимой. Более того, содержать под накатом можно только дороги с низкой интенсивностью движения, чего, конечно же, нельзя сказать о петербургских или, тем более, московских улицах. То есть, в больших городах не обойтись без применения противогололедных реагентов с высокой плавящей способностью, ведь только они могут очистить дороги до «черного асфальта», как того требуют нормативные документы межгосударственного и национального уровня.