70% петербуржцев не удовлетворены качеством зимней уборки в городе. И это неудивительно! Согласно данным с сайта ГИБДД, в зимний период 35-45% от общего числа ДТП составляют аварии из-за НДУ (неудовлетворительных дорожных условий).
Пешеходы тоже страдают - зимой 2017-2018 г.г. отмечался всплеск травматизма. Из-за скользкости за первую неделю прошлого декабря травмы получили 224 человека. И это только те, кто обратился к медикам за помощью! Естественно, с февральскими снегопадами ситуация только обострилась.
А что же коммунальные службы? Неужели они бездействовали? Конечно нет - работали, в том числе и круглосуточно. Почему же усилия дорожников не принесли желаемого эффекта?
В первую очередь потому, что для борьбы со скользкостью применялся устаревший антигололедный материал - пескосоляная смесь. В ней соль, по сути, действует как антислеживатель. Ее в смеси не более 5%. Ни о какой плавящей способности речи здесь не идет. Что же касается механической уборки, то с ее помощью убрать снежные массы до того, как образуется накат, попросту невозможно. Даже Владимир Рублевский - руководитель комитета по благоустройству города - говорил о том, что снег, который слеживается и превращается в ледяные горы, ни одна уборочная машина сдвинуть не в состоянии.
Что же получается в итоге - вроде и дворники трудятся не покладая рук, и техника не стоит без дела. А результата - ноль.
Отмечу, что в декабре 2017 года правительство Санкт-Петербурга внесло изменения в правила уборки, разрешив наличие наката на проезжей части. При этом в нашем городе интенсивность движения - тридцать-сорок тысяч автомобилей сутки. В таких условиях подобное решение выглядит по меньшей мере сумасбродным. В Европе, например, снежный покров может быть лишь на дорогах регионального значения с интенсивностью движения не более полутора тысяч автомобилей в сутки.
Про то, как убирают тротуары в городе на Неве, даже говорить не хочется. Песок, который разбрасывают на лед и снег, просто сдувается ветром. И горожане вынуждены ковылять по обледеневшим улицам.
К сожалению, в грядущем зимнем сезоне перемен к лучшему не предвидится. Уже сейчас коммунальные службы заготовили 78 тысяч тонн песка. И это только начало. Остается надеяться, что принятый ГОСТ 50597, согласно которому наледь и снежно-ледовые отложения запрещены как на тротуарах, так и на проезжей части, повлияет на методы зимней уборки в Северной столице.
Санкт-Петербург, наконец, принял долгожданное для коммунальщиков и всех горожан решение.
В середине февраля в Центральном районе Санкт-Петербурга стартовал пилотный проект борьбы с гололёдом с использованием высокотехнологичного инновационного реагента «Бионорд».