Мы сотрудничаем с Уральским заводом противогололедных материалов с самого начала его становления, и гордимся тем, что поставляем на рынок самые высокотехнологичные и безопасные противогололедные материалы в России.
УЗПМ был основан в 2007 году и сразу задал высочайшую планку. Аналогов продукции завода в России на сегодняшний день нет. Собственный научно-исследовательский центр завода трудится над улучшением составов, новые продукты выпускаются регулярно. Последняя инновация - "Бионорд двухфазный", действие которого основано на технологии смачивания - тестировался зимой 2017-2018 года в Казани и получил высокие оценки специалистов и горожан. Компания поставляет продукцию в более чем 50 регионов России, в страны СНГ и Европы.
Совладелец УЗПМ Рустам Гильфанов - это знаковая фигура дорожной отрасли, человек, изменивший взгляд на принципы зимней уборки в населенных пунктах. Первую рецептуру противогололедного материала он разработал более 10 лет назад в сотрудничестве с профильными научно-исследовательскими институтами, и сейчас является автором пяти патентов в дорожной и нефтяной сферах.
Рустам Гильфанов - уроженец Перми. В 1998 году он окончил экономический факультет Пермского государственного университета по специальности "Менеджмент и управление производством". Уже будучи студентом второго курса, он попробовал себя как предприниматель - и весьма успешно: его компания поставляла в регионы России, в том числе московский, оборудование для нефтяной промышленности. Однако задача реализовывать продукцию, пусть качественную и производства родного Пермского края, оказалась недостаточной для героя статьи: он мечтал менять жизнь людей к лучшему, способствуя при этом процветанию малой родины. Идея нашлась буквально под ногами...
«Пермский край может обеспечивать Россию всем, что нужно для производства современных безопасных противогололедных материалов»
В те времена зимняя уборка дорог проводилась только с помощью технической соли и песко-соляной смеси (ПСС), которые не плавят лед при температуре ниже -8 С, ухудшают качество почвы, провоцируют появление удушающих пылевых поземок. Показатели аварийности и травматизма росли, уборочной техники не хватало... На тот момент единственной возможностью повысить качество уборки было обращение к иностранным поставщикам (в какой-то момент доля импорта реагентов для нужд российских дорожников составила 30% от рынка ПГМ). Нужно было что-то делать!
Несколько лет заняла работа по поиску наиболее сбалансированного состава минералов, который был бы максимально эффективен в плавлении ледяной корки и оказывал бы минимальный эффект на городские конструкции, детали автомобилей, асфальт, материал обуви горожан и так далее. Так появился "Бионорд".
В ходе исследований стало ясно, что все необходимое для выпуска качественных средств от гололедицы есть здесь же, на пермской земле. В 2007 году в городе Краснокамске было основано то самое важное для страны предприятие, силу и энергию в развитие которого вложил Гильфанов - УЗПМ.
«Противогололедные реагенты могут и должны быть безопасными»
Секрет эффективности "Бионорда" - в процессах синергии солей, биоразложения и ингибирования коррозии. То есть, вещества в его составе взаимно усиливают позитивные качества (например, скорость плавления льда) и минимизируют коррозионную активность хлорида натрия. Кроме того, рецептуры рассчитаны так, что в случае попадания в почву они максимально разлагаются и балансируют ее состав, в отличие от технической соли.
Специалисты исследовательского подразделения завода разрабатывают индивидуальные составы для дорог, тротуаров, мостов, подъемов, учитывая при этом особенности климата в конкретном регионе применения.
Там, где применяется Бионорд в соответствии с технологией, снижаются показатели аварийности и травматизма пешеходов, улучшается состав почв.
«Бионорд - это не просто противогололедный материал. Это комплекс мер для эффективного содержания городов зимой»
Научные исследования Рустама Халэфовича Гильфанова продолжаются. Идет работа над более глубоким изучением свойств формиатов - органических солей, которые на сегодняшний день считаются в мире наиболее экологичными, так как способны разлагаться в течение нескольких дней на углекислый газ и воду. Совместно с дорожными институтами ведутся работы по снижению потерь противогололедных материалов при распределении и при нахождении на полотне. Подбираются составы для мостовых сооружений, к которым предъявляются крайне жесткие требования по коррозии. Ведутся разработки концептуально новых подходов к уборке городов.
Подходы и идеи, заложенные Рустамом Гильфановым, очень заинтересовали зарубежных ученых и дорожных подрядчиков из стран Евросоюза, где из-за широкого применения хлорида натрия в последние десятилетия обостряются проблемы ухудшения экологии. На прошедших международных форумах в Швеции и в Польше, а также на выставке в Санкт-Петербурге к “Бионорду” был повышенный интерес. В том числе и властей Петербурга, которые сейчас находятся в поиске эффективных решений для зимних улиц Северной столицы.
Санкт-Петербург, наконец, принял долгожданное для коммунальщиков и всех горожан решение.
В середине февраля в Центральном районе Санкт-Петербурга стартовал пилотный проект борьбы с гололёдом с использованием высокотехнологичного инновационного реагента «Бионорд».