Будет ли дорожная уборка лучше в наступающем году? Казалось бы, 1 сентября вступил в силу ГОСТ 50597, в котором говорится о том, что дороги и тротуары должны быть очищены до «черного» асфальта. Как же тут обойтись без солесодержащих реагентов? Но петербургским коммунальным службам закон не писан. Они уже отчитались, что для зимней уборки заготовлена пескосоляная смесь.
Этот материал относится к фрикционным и по природе своей не может обеспечить необходимый коэффициент сцепления колес с дорогой - не менее 0,3. Ведь пескосоль не плавит лед. Доля соли (плавящего вещества) в этой смеси - не более 5%. Это очень мало! И обилие аварий на дорогах - лучшее тому подтверждение.
Кроме того, песок не настолько безвреден, как принято считать. Вернее сказать - безвреден он до того момента, как попадает на дороги. Там он впитывает в себя вредные вещества - например, тяжелые металлы. Исследования смета в крупных городах России подтверждают содержание в нем никеля, мышьяка, хрома, кобальта, бензапирена в концентрациях, превышающих допустимые в разы (от 2 до 67 раз!).
Естественно, вдыхание такого коктейля никому не идет на пользу. Повышается риск развития заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В том числе и онкологических. Так что к жертвам дорожно-транспортных происшествий прибавляются еще и жертвы болезней.
Интересно, что по поводу роста числа ДТП в Северной столице никто не бьет тревогу. Есть очень полезный сайт http://dtp-stat.ru/ со статистикой аварий по Москве. По Петербургу же такие данные можно увидеть только на сайте ГИБДД.
Кстати о Москве - там с зимней аварийностью дела обстоят гораздо лучше. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий (НДУ) составляет всего 13-17% от общего количества аварий. А в других российских городах этот показатель порой достигает 80%. Во многом благодаря продуманной технологии зимней уборки, включающей в себя применение современных многокомпонентных составов с высокой плавящей способностью, которые быстро и эффективно справляются со скользкостью - как на автодорогах, так и на тротуарах
Санкт-Петербург, наконец, принял долгожданное для коммунальщиков и всех горожан решение.
В середине февраля в Центральном районе Санкт-Петербурга стартовал пилотный проект борьбы с гололёдом с использованием высокотехнологичного инновационного реагента «Бионорд».