Почему в СПб фрикционные противогололёдные материалы не должны быть единственным средством для борьбы со скользкостью? Начнем с того, что в таких ПГМ (песок, мраморная и гранитная крошка и т.д.) самих по себе нет ничего плохого. Вопрос в том, в каких условиях они применяются. Их можно использовать только при наличии на дорогах снежного наката. На голом асфальте фрикционные ПГМ приводят к возникновению роликового эффекта - только увеличивают скользкость.
Если говорить о накате, то под УСП (уплотнённым снежным покровом) можно содержать только дороги с низкой интенсивностью движения (1000-2000 автомобилей/сутки). Также важны климатические условия - минусовые температуры в зимний период в регионе должны быть стабильными, осадки должны продолжаться долго и быть интенсивными (более 0,6 мм/час), влажность должна составлять от 65 до 85%.
Соответствует ли Петербург хоть одному из этих требований? Нет! Интенсивность движения в городе с населением более 5 миллионов человек явно выше, чем 1000-2000 автомобилей/сутки. Ну а о непредсказуемости климата Северной столицы ходят легенды! Какие уж тут стабильные минусовые температуры. Влажность же в Санкт-Петербурге почти всегда высокая - она не укладывается в рамки от 65 до 85%. А нередко превышает и 90%!
Несмотря на это, начиная с зимы 2015-2016 в городе на Неве применяется в качестве основного средства для борьбы со скользкостью не что иное, как пескосоляная смесь (ПСС). Содержание плавящего вещества (соли) в ней, как мы неоднократно говорили, составляет не больше 5%. Всё остальное приходится на песок - а это как раз фрикционный материал. Им присыпают заснеженные дороги в надежде, что это поможет справиться со скользкостью. Но результаты такой «уборки» плачевны - с переходом на содержание улиц под снегом и применение ПСС доля аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий увеличилась в 2 раза. Также отмечаются всплески травматизма среди пешеходов - только за первую неделю прошлого декабря из-за скользкости травмировались 224 человека. В этом году тоже были жертвы - в конце октября в травмпункты Калининского и Колпинского районов обращались пациенты с ушибами, переломами рук и ног.
Как же исправить ситуацию? Нужно применять плавящие противогололёдные реагенты, как это делают в большинстве стран Европы, а также во многих российских городах (в том числе и в Москве). Такие средства помогают очистить улицы до «чёрного асфальта», а это, согласно требованиям нового ГОСТа, необходимо.
Санкт-Петербург, наконец, принял долгожданное для коммунальщиков и всех горожан решение.
В середине февраля в Центральном районе Санкт-Петербурга стартовал пилотный проект борьбы с гололёдом с использованием высокотехнологичного инновационного реагента «Бионорд».