1 сентября 2018 года в силу вступил ГОСТ 50597 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Он заменил устаревший ГОСТ 50597-93, к которому накопилось много вопросов. В первую очередь - по поводу уборки тротуаров, которая фактически никак не регламентировалась.
Теперь значительно ужесточены требования к содержанию как автодорог, так и пешеходных зон. Коммунальным службам придется приложить усилия, чтобы результаты их работы соответствовали новым нормам. Поврежденные дорожные знаки теперь нужно успевать менять в течение трех дней (знаки приоритета - и вовсе в течение суток!). Дефекты разметки и дорожного покрытия также должны устраняться гораздо быстрее, чем раньше.
Но самое главное - наличие наледи и снежного покрова теперь не допускается не только на автомобильных дорогах, но и на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, остановках общественного транспорта.
Что касается сроков уборки талого снега, наледи и наката, то они зависят от категории дорог. В среднем это 4-5 часов.
Многие рассчитывали, что вступление в силу нового ГОСТа изменит ситуацию в Санкт-Петербурге, где уже несколько лет подряд борьба с зимней скользкостью ведется с помощью механизированной уборки и пескосоляной смеси. Однако мечтам не суждено было сбыться - коммунальщики радостно рапортуют, что к холодам готовы - закупили 78 тысяч тонн песка. И это только ⅔ от запланированных объемов! Так как пескосоляная смесь в силу своих характеристик не может расплавить лед (плавящего вещества - соли - в ней содержится не более 5%), можно говорить о том, что требования нового ГОСТа петербургские коммунальные службы соблюдать не собираются. И тот факт, что с переходом на содержание улиц под снегом и применение пескосоляной смеси доля аварий из-за НДУ (неудовлетворительных дорожных условий) в Северной столице выросла в 2 раза (как минимум!), видимо, дорожников не слишком беспокоит.
Как и песчаные бури, которые накрывают город в теплый сезон - последствия пропесочивания улиц. Напомню, что вдыхание песка крайне негативно отражается на состоянии дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Исследования специалистов СЗГМУ им. И.И. Мечникова показали, что концентрации в дорожном смете никеля, мышьяка, хрома, кобальта, бензапирена превышают допустимые в 2-67 раз.
Так или иначе - ГОСТ вступил в силу. И с его требованиями придется считаться. А значит, отказ от пескосоляной смеси в пользу современных плавящих составов - лишь дело времени. По крайней мере, очень хочется в это верить.
Санкт-Петербург, наконец, принял долгожданное для коммунальщиков и всех горожан решение.
В середине февраля в Центральном районе Санкт-Петербурга стартовал пилотный проект борьбы с гололёдом с использованием высокотехнологичного инновационного реагента «Бионорд».