В 2016 году власти Санкт-Петербурга приняли решение отказаться от реагентов в пользу песка — привычного и якобы безопасного средства. Результат не замедлил проявиться. Кроме роста количества ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий (77 и 180 за декабрь 2015 и 2016 соответственно) подскочил уровень загрязненности воздуха. Средняя концентрация взвешенных веществ за месяц в марте 2016 составила 1,4 ПДКс.с., а в марте 2015 — 1,1 ПДКс.с. Среднесуточные концентрации взвешенных веществ в марте 2016 находились в пределах от 0,5 ПДКс.с. до 2,9 ПДКс.с. При этом на протяжении 17 из 30 дней были превышены среднесуточные значения предельно-допустимых концентраций по пыли.
Исследования дорожного смёта нескольких российских городов-миллионников провели в 2017 году эксперты Северо-Западного государственного университета им. Мечникова. Они изучили дорожный смёт с улиц Санкт-Петербурга, Челябинска, Перми и Уфы — всего 35 проб. Было установлено, что он состоит из песка на 90%. Остальные 10% — это микрочастицы резины и асфальта, нефтепродукты и тяжелые металлы (никель, хром, мышьяк, кобальт), попадающие в смет от автотранспорта, содержание которых превышает допустимое до 67 раз! А общая массовая концентрация мелкодисперсных частиц (до 10 мкм) превысила предельно допустимую для населенных пунктов в 27 раз.
Дорожный смёт был признан веществом второго класса опасности для здоровья человека, то есть высокоопасным. Крупные песчинки при вдыхании раздражают слизистые и травмируют верхние дыхательные пути. Песок под колесами превращается в мелкодисперсную пыль, которая при вдыхании попадает в легкие и оседает в них. В числе возможных последствий постоянного контакта с такой средой: аллергии, бронхиты и прочие заболевания дыхательных путей, вплоть до фиброзов и злокачественных опухолей.
В продолжение исследований специалисты воссоздали в специальных воздушных камерах температурно-влажностные условия летнего городского шоссе и замерили максимальные разовые концентрации вредных веществ по пыли. Они были превышены в 80-136 раз!
И всё это притом, что от гололёда песок никак не помогает: следовые количества соли в нём подтапливают лёд при температуре не ниже -10 градусов Цельсия, а фрикционные частички смерзаются в грязь или разлетаются, заставляя горожан задыхаться даже зимой! Что уж говорить о весне...
Вряд ли нужны другие аргументы в пользу необходимости пересмотреть принципы зимней уборки в нашем городе. Почему же ответственным лицам их не достаточно?
Санкт-Петербург, наконец, принял долгожданное для коммунальщиков и всех горожан решение.
В середине февраля в Центральном районе Санкт-Петербурга стартовал пилотный проект борьбы с гололёдом с использованием высокотехнологичного инновационного реагента «Бионорд».
Санкт-Петербург, наконец, принял долгожданное для коммунальщиков и всех горожан решение.
В середине февраля в Центральном районе Санкт-Петербурга стартовал пилотный проект борьбы с гололёдом с использованием высокотехнологичного инновационного реагента «Бионорд».